Заседание муниципального методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций

18 января на базе МБУ ДО Усть-Таркского «Дома детского творчества» прошло заседание муниципального методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Участники ММО начали мероприятие с игры в имена, где педагоги, держась за руки, называли своё имя и своё деловое качество на начальную букву своего имени. Ожидания от семинара педагоги озвучили с помощью «Волшебного клубочка». Затем педагоги проверяли своё командное взаимодействие, когда из веревочного круга, не отпуская рук, необходимо было сделать треугольник, овал, квадрат. Здесь надо было проявить свои коммуникативные качества, умение договариваться и т.д. После педагоги разделились на 2 команды случайным образом при помощи «Сладкого мешочка». Бушмакина О. В., модератор семинара, начала работу с притчи «Думай и делай». Педагоги определили цель и задачи ММО. Далее работа проводилась в практико-ориентированном формате.
На обсуждение педагогам было предложены следующие вопросы:
- Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.
- Воспитательный аспект деятельности педагогов ДОУ.
- Совершенствование качества дошкольного образования на основе результатов МКДО.
Во время обсуждения первого вопроса воспитатели делились опытом работы по формированию предпосылок функциональной грамотности. Затем, через практическую деятельность, педагоги составляли конспект образовательного мероприятия по собственному выбору и представили структуру работы с детским проектом. Команды дополняли друг друга, защищали свои проекты и оценивали их по критериям: новизна, эффективность, проработанность и комплексность.
Второй вопрос, «Воспитательный аспект деятельности педагогов ДОУ», осветила Бушмакина О. В. В ходе обсуждения, педагоги проанализировали, каким образом встраивать воспитательную деятельность в образовательную. Воспитатели работали с сайтом ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО». После освещения теоретических вопросов педагоги составили проекты воспитательного события и родительского собрания. Затем прошло обсуждение проектов и взаимооценка.
На основе результатов мониторинга прошло обсуждение следующего вопроса: «Совершенствование качества дошкольного образования на основе результатов МКДО». Воспитатели поделились опытом прохождения МКДО в своих образовательных организациях. Разработали проект методического заседания с учетом выводов и рекомендаций по результатам МКДО 2021.
Подведение итогов и рефлексия прошла с помощью приема «Чемодан, корзина, мясорубка». Педагоги приняли информацию и готовы использовать ее в своей педагогической деятельности.
Методист МКОУ ДПО ММЦ Бушмакина О. В.