Уведомление

ЗАКАЗЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ: Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области (Минприроды НСО);
ОГРН: 1105406000798; ИНН 5406558540;
Юридический адрес: Ленина ул., 79, р.п. Колывань, Новосибирская область, 633162;
Почтовый адрес: Красный проспект, 18, г. Новосибирск, 630007;
Фактический адрес: Красный проспект, 25, г. Новосибирск;
Тел. (383) 296-51-70 / факс (383) 296-52-64; E-mail: dlh@nso.ru.
Контактные данные: консультант Е.А. Смагина,
тел.: (383) 238 72 95, email: smaginaea@nso.ru;
ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:
Администрация Усть-Таркского района
Новосибирской области
ул. Дзержинского,7
с. Усть-Тарка, 632160
тел./факс 22-145, 22-123,
e-mail: usttaradm@nso.ru
Контактные данные: гл. специалист отдела ТБЧС и МР Ю.А. Харитонов,
тел.: (38372) 22-252, email: khya@nso.ru;
Наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности: «Обоснование объемов (лимитов, квот) добычи охотничьих ресурсов: лося, косули сибирской, рыси, соболя, медведя бурого, барсука на территории Новосибирской области в сезоне охоты 2022-2023 г.г.».
Цель планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности:
Утверждение объемов (лимитов, квот) изъятия объектов животного мира лося, косули сибирской, соболя, рыси, медведя бурого, барсука, на территории Новосибирской области в сезоне охоты 2022-2023 г.г.
Предварительное место реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности: Общедоступные и закрепленные охотничьи угодья Новосибирской области на территории Усть-Таркского района.
Планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду:
с 28 марта 2022 года по 28 апреля 2022 года.
Место и сроки доступности объекта общественного обсуждения:
С предварительными материалами оценки воздействия на окружающую среду по объекту государственной экологической экспертизы можно ознакомиться с 25 марта 2022 года по 10 мая 2022 года в администрации Усть-Таркского района Новосибирской области по адресу: Новосибирская область с. Усть-Тарка ул. Дзержинского, 7 каб. 1б Понедельник-пятница 14-17
Замечания и предложения можно направить на E-mail: khya@nso.ru
Предполагаемая форма проведения общественных обсуждений: Общественные слушания 29.04.2022 года 15-00 ч. Актовый зал администрации Усть-Таркского района
Основой деятельностью охотничьего хозяйства является охота. Производство охоты связано с использованием охотничьих ресурсов посредством проведения различных видов охот в угодьях, закрепленных за конкретным пользователем. Сам процесс охоты связан с выслеживанием и добыванием охотничьих животных.
В соответствии с Федеральным законом «О животном мире» отношения в области ведения охоты и охотничьего хозяйства являются допустимым видом воздействия на окружающую среду и объекты животного мира, регулируются настоящим законом и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Академик С.С. Шварц (1973) определил главной задачей экологии в эпоху всеобщей индустриализации разработку экологических основ природопользования и общей стратегии поведения человека. В свете этой задачи экологические основы управления популяциями диких животных были применены для охотничьего хозяйства. Человек занимался охотой с незапамятных времен. Охота способствовала выработке определенных внутрипопуляционных механизмов, позволяющих животным существовать в условиях постоянно растущего пресса промысла. Замещая определенную долю смертности популяций, охота изменила соотношение численности первичных и вторичных консументов (растительных и хищных животных). Популяции охотничьих зверей и птиц четко адаптировались к воздействию охоты, что и стало важной стороной их экологии, которую необходимо иметь в виду при современном подходе к оценке роли охоты. Из чего можно сделать следующие практические выводы:
1) Для нормального существования популяции охотничьих животных смертность от охоты играет роль необходимого фактора их существования.
2) С помощью рационального промысла можно, в определенной степени, управлять популяциями охотничьих животных не только в интересах человека, но и самих популяций.
Последний вывод получил достаточно убедительные подтверждения, когда надолго оставленные без опромышления популяции, начинали деградировать после первоначального расцвета и заметно снижали свою численность.
Охота ежегодно изымает из биогеоцинозов избыточную часть животных, не только не подрывая их численность, но и способствуя интенсивному воспроизводству их ресурсов. Такое ведение охотничьего хозяйства, в первую очередь, возможно только на основе современных знаний экологии популяций охотничьих ресурсов и научных принципов использования запасов с элементами управления популяциями в интересах неистощенного их изъятия, с учетом потребностей не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Рациональное использование охотничьих ресурсов в максимально допустимом количестве при сохранении, а где это возможно – умножении их количества и биоразнообразия на длительную перспективу – задача, стоящая перед охотпользователями, которая должна решаться в рамках общей концепции охраны природы.
Перечень разрешенных к использованию представителей животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, предложен с учетом их статуса и имеющейся численности. В целях рационального использования и обеспечения воспроизводства определены допустимые объемы изъятия охотничьих ресурсов с учетом указанных нормативов допустимого изъятия.
Применение в охотничьем хозяйстве научно-обоснованных, допустимых норм изъятия охотничьих видов животных из общей популяции, так называемый «лимит добычи», является наиболее важным фактором, позволяющем осуществлять регулирование численности диких животных, чтобы сохранить биоценотическое равновесие в природных условиях региона. При расчете допустимого изъятия охотничьих ресурсов, мы руководствовались приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 965 от 25.11.2020 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях»
Важной проблемой для охотничьего хозяйства Новосибирской области сейчас является не только повышение продуктивности угодий, но и снижение негативного воздействия животных на среду обитания и уменьшение ущерба лесному и сельскому хозяйству. Кроме того, в угодьях области должны осуществляться мероприятия по регулированию вредных животных, увеличение численности которых приносит довольно ощутимый вред всему животному миру, а также способствует возникновению локальных очагов инфекционных заболеваний (туляремия, ОГЛ, бешенство, классическая и африканская чума свиней). В целях профилактики инфекционных заболеваний необходимо контролировать популяции ондатры, корсака, лисицы, кабана. В настоящее время, практически не каких-либо возможностей, кроме разреживания популяции данных видов путем охоты.
Одной из форм традиционного природопользования является, и в обозримом будущем, будет являться охота. При использовании рационального подхода к добыванию охотничьих зверей и птиц, она позволяет снимать «урожай» популяций охотничьих животных без ущерба их воспроизводству, не истощая возобновимые ресурсы фауны. Охрана и использование животных – взаимосвязанные аспекты воздействия человека на живую природу, и одно без другого невозможно (В.Н. Скалон, 1975).
Управлять всем процессом охоты можно с помощью регламентирования технологии охоты (параметры охоты), которая должна соответствовать определенным требованиям (Правила охоты). Правила охоты, как следует из положений ст. 23 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ, представляют собой основу осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов, утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 24.07.2020 № 477 и являются обязательными для исполнения в сфере охотничьего хозяйства.
Учитывая, что охота не связана с прямой трансформацией компонентов природной среды, поэтому при ее проведении не будет нанесен ущерб воздушной, водной, почвенной и растительной среде. Выполнение выше приведенных рекомендаций, дает возможность обеспечить разумное использование популяций охотничьих ресурсов, создать природное равновесие, что соответствует основным направлениям Экологической доктрины Российской Федерации.