Электронная цифровая подпись: для чего она нужна и где получить?

- Что такое электронная цифровая подпись?
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — наиболее удобный современный инструмент для совершения сделок в удаленном режиме и обмена юридически значимой документацией. ЭЦП является зашифрованной информацией, наложенной на электронные документы с целью подтверждения авторства и ответственности конкретного лица.
- Для чего нужна электронная цифровая подпись?
С помощью ЭЦП граждане могут активно взаимодействовать с государственными органами управления и организациями, коммерческими предприятиями и учреждениями в режиме онлайн, не выходя из дома.
Законодательство предъявляет различные требования к использованию определенного вида электронной подписи, поэтому выбор того или иного вида ЭЦП зависит от сферы ее использования.
Для получения услуг Росреестра, а именно для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, представляемые в электронной форме документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц.
- Где получить электронную цифровую подпись?
Электронную цифровую подпись можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru.
Для удобства пользователей Росреестр выдает сертификаты электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных таким центром, можно воспользоваться не только услугами Росреестра, но и других ведомств.
- Что необходимо для получения электронной цифровой подписи удостоверяющего центра Росреестра?
- Зарегистрироваться в Личном кабинете удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» (https://uc.kadastr.ru). Подробная инструкция о порядке регистрации и получении сертификата размещена на данном сайте в разделе «Поддержка».
- Загрузить сканы документов.
- Сформировать запрос.
- Произвести оплату в течение 30 календарных дней после формирования квитанции системой.
- Посетить офис для удостоверения личности по адресу: г.Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 167.
- Скачать сертификат в Личном кабинете или забрать в офисе.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Новосибирской области