Осторожно- мошенники!!!

Ни в коем случае нельзя выполнять действия, которые предлагают вам совершить незнакомые лица – это мошенники.
Обычно мошенники звонят на мобильные телефоны, представляются сотрудниками банка или Банка России, или отправляют смс-сообщения по разным мифическим причинам - блокировка карт, счета или еще что-то, тем самым пытаются завладеть доверием клиента, а потом и его деньгами!
Легенд может быть множество, но смысл один-ввести человека в заблуждение и завладеть его деньгами (на карте или банковском счете).
Ни в коем случае нельзя отвечать и выполнять действия, которые вам предлагают!
В случае сомнений, перед тем как делать какие-то действия, следует позвонить в Банк и рассказать ситуацию - номер телефона инфо-центра банка указан на карте клиента, на сайте Банка, в рекламно-информационных материалах.
Помните! Банк никогда не просит клиента назвать секретные коды/пароли.
Меры безопасности при пользовании банковскими картами
- Храните свою карту в недоступном для окружающих месте. Не передавайте карту другому лицу, за исключением продавца (кассира). Рекомендуется хранить карту отдельно от наличных денег и документов, особенно в поездках.
- Во избежание мошенничества с использованием Вашей карты требуйте проведения операций с ней только в Вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из поля Вашего зрения.
- Если к вам обратились по телефону, в интернете, через социальные сети или другими способами, и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию, будьте осторожны - это явные признаки мошенничества. При любых сомнениях рекомендуем прекратить общение и обратиться в банк по телефону, указанному на обратной стороне вашей банковской карты.
- Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций. При необходимости обратитесь к сотрудникам в офисе банка или позвоните по телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне Вашей карты.
- Во избежание использования Вашей карты другим лицом храните ПИН-код отдельно от карты, не пишите ПИН-код на карте, не сообщайте ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам), не вводите ПИН-код при работе в сети Интернет. Когда расплачиваетесь картой в магазине, следите, чтоб никто не смотрел, как вы вводите код
- Не доверяйте и не отвечайте на анонимные просьбы перевести денег. Хотя мошенники могут легко подделать адрес электронной почты и просить одолжить денег от имени кого-то из ваших знакомых. Поэтому сверяйте номер кошелька, а лучше – перезвоните или другим способом проверьте собеседника
- Внимательно отнеситесь и к устройствам банкомата, которым собираетесь воспользоваться. На клавиатуре и картридере не должно быть никаких дополнительных приспособлений. Не пользуйтесь банкоматами, которые долго находятся в режиме ожидания или часто перезагружаются – это признаки некорректной работы. Лучше отменить запрошенную операцию кнопкой «Отмена» и забрать карту. После получения наличности в банкомате сразу же пересчитайте деньги и убедитесь, что карта возвращена. Обязательно заберите квитанцию и сохраните ее, чтоб потом сверить с выпиской банковского счета.
- Если при оплате пластиковой картой произошла ошибка, не выбрасывайте чек, который выдал терминал. Проверьте, была ли произведена операция.
- Если карта утеряна, сразу же обращайтесь в кредитную организацию, которая выдавала ее. Карточку должны будут сразу же заблокировать. Если этого не сделать незамедлительно, банк не будет нести ответственности за списанные средства Чтоб предотвратить мошенничество, на пластиковые карты установите сумму месячного лимита и подключите смс-оповещение о всех снимаемых средствах.