Несоответствие цена товара на ценниках

Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не соответствует цене на кассе. Что в таком случае делать потребителю? Поясняем.
Согласно законодательству о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара.
Цена на ценниках должна быть в наличии в обязательном порядке, и она является существенным условием договора. Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара.
Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике. Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара:
- сфотографируйте ценник;
- в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
2. Предъявите претензию продавцу.
Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию.
В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию.
Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:
- требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником;
- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре.
3. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности и (или) обратиться в суд.
Вы вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:
- о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);
- о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Уважаемые потребители, для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Роспотребнадзора и отдел экономики, инвестиций, развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Усть-Таркского района тел.8-383-72-22-332
За консультацией Вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
по адресу: НСО, г.Татарск, ул. Садовая,109, 8 383 64 21-875
Телефонный номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный).
Администрация Кыштовского района Новосибирской
Отдел экономики и инвестиций